Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2395 "Умка"
Центр развития ребенка
О детском саде
ГОУ ЦРР детский сад № 2395 "Умка" открылся в апреле 2001 года.
Цели деятельности ГОУ детский сад № 2395
- воспитание, обучение, коррекция, оздоровление и обеспечение ухода за детьми от 3 до 7 лет;
- создание условий для развития творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
Внешние связи
На базе нашего детского сада ежегодно проходят практику студенты педагогического колледжа "Митино – 18". Для них организуются открытые просмотры занятий, режимных моментов, оказывается методическая, наставническая поддержка; создаются все необходимые условия для обучения, освоения знаний, умений, навыков при работе с детьми дошкольного возраста.
В рамках Федерального эксперимента по теме: "Подготовка детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования" на базе нашего дошкольного учреждения был проведен семинар-практикум с участием гостей из регионов России, на котором был представлен образовательный проект "Ребенок и книга", включающий в себя ознакомление детей с творчеством писателя Юрия Коваля и художника Татьяной Мавриной.
В ходе взаимодействия с руководителями ресурсных центров и сетевых площадок по проекту Юнеско: "Московское образование: от младенчества до школы" были предложены и разработаны проекты:
- "Белый медведь и его друзья" (Мы и природа – руководитель Н.А.Рыжова);
- "Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам 4-5 лет в изодеятельности" (Девочки и мальчики – руководитель Т.Н.Доронова).
Занятия
Наш детский сад осуществляет воспитание и обучение детей по программам:
- "Радуга": Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада. Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; сост.Т.Н.Доронова, М.: Просвещение, 1993;
- "Из детства в отрочество": Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей пятого, шестого, седьмого года жизни. Т.Н. Доронова, Голубева Л.Г. Гризик Т.И., Гриценко, З.А. Е.А. Дубровская, Т.И. Ерофеева, В.А.Недоспасова, 1997.
Основной идей нашего детского сада
является личностно ориентированный подход к детям. Задача наших педагогов – это содействие маленькому человеку в нахождении своего места в определенном социуме, в формировании отношения к нему, к окружающему миру, к разному виду деятельности.
Педагогическим коллективом разрабатывается один из аспектов индивидуального подхода "Разработка содержания и методов работы с родителями по повышению их правовой и психолого-педагогической культуры".
Основными задачами являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, речевого, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;
- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащения разнообразной деятельности детей;
- осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности. Основанных на содержательном общении, построении диалога и т.п., с учетом потребностей и интересов самих детей;
- вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности;
- обеспечение преемственности между дошкольным учреждением и начальным звеном образовательной школы.
ГОУ ЦРР – д/с № 2395 "Умка" ведет свою работу в соответствии с выбранными приоритетными направлениями развития ребенка:
Интеллектуально-познавательное
- Коллекционирование/классификация;
- Опыты/экспериментирование;
- Путешествия по карте (пространство мира);
- Путешествия по "реке времени" (историческое время).
Формирование математических представлений осуществлялось педагогами на занятиях и закреплялось в специально-организованной деятельности:
- Интеллектуальный КВН с участием родителей "В гостях у Царицы Математики";
- Интеллектуальный КВН совместно с детским садом № 2190 и родителями;
- Интеллектуальный конкурс "Знай-ка – 2009";
- Участие в районном конкурсе "Интеллектуальное творчество";
- Открытые педагогические просмотры: открытое занятие в старшей группе по развитию математических представлений.
Художественно-эстетическое
- Прекрасное в жизни и искусстве;
- Мы рисуем;
- Художественный труд.
В процессе реализации задач по художественно-эстетическому направлению были организованы тематические выставки в детском саду: "Осень", "Зимушка-Зима", "День космонавтики", "День семьи", "Портреты", "Я люблю детский сад" и др.
Большое значение отводится и музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В 2008-2009 учебном году на музыкальных занятиях педагог учил детей слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, дошкольники обучались музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах в рамках программы детского сада. Музыкальный руководитель при построении содержания музыкального занятия старалась опираться на данные диагностики и рекомендации воспитателей и специалистов. Систематическая, планомерная, методически правильно построенная работа способствовала положительной динамике в развитии детей.
Были проведены такие праздники как: "День знаний"; "Праздник Осени"; "Новый год"; "8 марта"; "День семьи"; "День матери"; "День победы"; "Выпускной"; Тематические праздники и развлечения.
Физкультурно-оздоровительное
Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой для его нормального физического и психического развития. Учитывая эти особенности, в ГОУ детский сад № 2395 была создана система медико-педагогического сопровождения, обеспечивающая целенаправленное комплексное воздействие с целью развития и оздоровления детей средствами физического воспитания и специальных оздоровительных мероприятий. Специальные оздоровительные задачи решались на занятиях ЛФК, лечебном массаже, физиотерапевтических процедурах, кислородном коктейле, гидромассажных ванночках.
Коррекционное
В детском саду № 2395 работает логопункт.
Родителям
Консультативный пункт
С 1 февраля 2007 года в нашем деском саду функционирует консультативный пункт. В текущем учебном году увеличилось число обращений в структурное подразделение, консультативную помощь в речевом развитии, интеллектуальном и познавательном оказывали специалисты Консультативного пункта – старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медсестра.
В 2008-2009 учебном году начала свою работу "Школа родительского мастерства", которая включала в себя проведение встреч с родителями по самым разных вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Коллектив
В нашем детском саду работают квалифицированные специалисты, имеющие необходимый опыт работы:
- Старший воспитатель (координирует деятельность всех педагогов ДОУ и осуществляет контроль за учебно-воспитательным процессом;
- Старший воспитатель по физкультурно-оздоровительному направлению;
- Старший воспитатель по экспериментальной работе;
- Социальный педагог;
- Музыкальный руководитель;
- Педагог-психолог (проводит своевременную и необходимую психологическую диагностику, а также консультирует педагогов и родителей по различным вопросам;
- Учитель-логопед;
- Специалисты, осуществляющие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: инструктор по физической культуре, врач-физиотерапевт, врач-ортопед, медсестра по бассейну, медсестра по массажу, инструктор по ЛФК, медсестра по гидромассажу;
- Педагоги дополнительного образования (изобразительное искусство, бальные танцы, шахматы)
Администрация и специалисты |
Заведующая Максименкова Ирина Васильевна Образование: Московский институт повышения квалификации работников образования по программе "Педагогика и методика дошкольного образования" с присвоением квалификации "Педагог дошкольного образования" Стаж педагогической работы: с 1985 г. Награды: "Почетный работник общего образования" Основные направления в работе:
|
Старший воспитатель Хворова Ирина Владимировна Образование: ГОУ высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет". Квалификация: организатор-методист дошкольного образования по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования" Стаж педагогической работы: с 2003 г. Основные направления в работе:
|
Старший воспитатель по экспериментальной работе, социальный педагог Уварова Галина Михайловна Образование: Московский государственный открытый педагогический университет. Квалификация: социальный педагог, практический психолог. По специальности "Социальная педагогика". Стаж педагогической работы: с 1985 г. Основные направления в работе:
|
Старший воспитатель по физкультурно-оздоровительному направлению Варзонова Ольга Леонидовна Образование: ГОУ высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет". Квалификация Стаж педагогической работы: с 2008 г. Основные направления в работе:
|
Учитель-логопед Нуждина Татьяна Михайловна Образование: Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И.Ленина. Квалификация: учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений"; по специальности "дефектология". Стаж педагогической работы: с 1990 г. Основные направления в работе:
|
Педагог дополнительного образования Крылова Татьяна Леонидовна Образование: Московский Государственный Художественно Промышленный университет имени С.Г.Строганова. Квалификация: дизайнер. По специальности: "Дизайн". Стаж педагогической работы: с 2003 г. Основные направления в работе:
|
Инструктор по физической культуре Щипкова Ирина Валерьевна Образование: ГОУ "Педагогический колледж №18 "Митино". Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста по специальности "Дошкольное образование". Стаж педагогической работы: с 2006 г. Основные направления в работе:
|
Инструктор по плаванию Алаторцев Сергей Иванович Образование: Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г.Белинского. Квалификация: педагог по физической культуре и спорту. По специальности "Физическая культура и спорт". Стаж педагогической работы: с 1999 г. Основные направления в работе:
|
Педагог дополнительного образования Антонова Татьяна Леонидовна Образование: Педагогическое училище №6 МГК Нар. Образования. Квалификация: воспитатель детского сада. По специальности "Дошкольное воспитание" Стаж педагогической работы: с 1989 г. Основные направления в работе:
|
Педагог-психолог Попова Белла Александровна Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный открытый педагогический университет им.М.А.Шолохова" Квалификация: социальный педагог, педагог-психолог; по специальности "Социальная педагогика" Стаж педагогической работы: с 2003 г. Основные направления в работе:
|
Заместитель заведующей по АХЧ Степанова Елена Николаевна Основные направления в работе:
|
Воспитатели |
Воспитатель Прохорова Наталья Кимовна Образование: Ивановский государственный университет. Квалификация: филолог, преподаватель. По специальности "русский язык и литература". Стаж педагогической работы: с 1985 г. Основные направления в работе:
|
Воспитатель Бурдина Светлана Васильевна Образование: Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. Квалификация: инженер путей сообщения – электрика. По специальности "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте" Стаж педагогической работы: с 1994 г. Основные направления в работе:
|
Воспитатель
Степанова Татьяна Николаевна Образование: ГОУ высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет". Квалификация Стаж педагогической работы: с 2004 г. Основные направления в работе:
|
Воспитатель Юдина Надежда Николаевна Образование: Педагогическое училище №6 Мосгорисполкома. Квалификация: воспитатель детского сада. По специальности "Дошкольное воспитание". Стаж педагогической работы: с 2002 г. Основные направления в работе:
|
Воспитатель
Зольникова Галина Ивановна Образование: Мордовский государственный педагогический институт им.М.Е. Евсевьева. Квалификация: воспитатель, преподаватель дошкольной педагогики и психологии. По специальности "Педагогика и психология (дошкольная). Стаж педагогической работы: с 2003 г. Основные направления в работе:
|
Воспитатель
Шубина Александра Андреевна Образование: Государственное образовательное учреждение "Педагогический колледж №18 "Митино". Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста; по специальности "Дошкольное образование". 5 курс обучения в Московском городском педагогическом университете, факультет "Дошкольной психологии и педагогики" Стаж педагогической работы: с 2008 г. Основные направления в работе:
|
Воспитатель
Калабекова Каринэ Вячеславовна Образование: ГОУ высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет". Квалификация Стаж педагогической работы: с 2004 г. Основные направления в работе:
|
Воспитатель
Панфильцева Ирина Евгеньевна Образование: Педагогический колледж ГОУ учебно-педагогический комплекс "Митино" №18. Квалификация: учитель начальных классов. По специальности "Преподавание в начальных классах". Стаж педагогической работы: с 2004 г. Основные направления в работе:
|
Медицинская служба |
Старшая медицинская сестра
Абысова Нина Николаевна Образование: Рузское медицинское училище. Классификация "Медицинская сестра" Стаж работы: с 1979 г. Основные направления в работе:
|
Диетсестра
Луканина Наталья Алексеевна Стаж работы: с 1977 г. Основные направления в работе:
|
Медсестра по массажу
Колесова Маргарита Николаевна Образование: Костромское медицинское училище, классификация "Фельдшерское". ГОУ Институт повышения квалификации ФМБА Россия, квалификация "Медицинский массаж" Стаж работы: с 1979 г. Основные направления в работе:
|
Инструктор по лечебной физкультуре
Ильинова Елена Александровна Образование: Медицинское училище №7, классификация "Медицинская сестра". Стаж работы: с 2004 г. Основные направления в работе:
|
Оборудование
В детском саду "Умка" есть все необходимые условия для воспитания и образования детей
В группах:
- Предметно-развивающая среда подобрана в соответствии с возрастом ребенка;
- Созданы уголки природы;
- Уголки двигательной активности детей;
- Интеллектуальные, сюжетные, дидактические игры занимают ведущую роль;
- Имеются уголки: для самостоятельной художественной и конструкторской деятельности;
- Создана "Тропа здоровья"
В изостудии:
- Мини-музей предметов декоративно-прикладного искусства;
- Живопись, графика, бумажная пластика, керамика
Оборудованы:
- Музыкальный зал;
- Костюмерная;
- Спортивный зал;
- Тренажерный зал;
- Бассейн 2-х уровневой планировки;
- Сухой бассейн;
- Массажный кабинет;
- Кабинет гидромассажных ванн;
- Кабинет физиотерапии;
- Фитотерапия;
- Кабинет педагога-психолога;
- Сенсорная комната;
- Кабинет учителя-логопеда;
- Зимний сад
Группы
В детском саду № 2395 функционируют четыре группы:
- Вторая младшая;
- Средняя;
- Старшая;
- Подготовительная к школе группа.
Количество детей: 100 человек
Контакты
Наш адрес:
125222, Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 23
Контактные телефоны:
8 (495) 794-29-90
Заведующая - Максименкова Ирина Васильевна
Как записаться?
Записаться в детский сад Вы можете через интернет. Адрес сайта для записи: www.pgu.mos.ru
Подробная инструкция по записи в детский сад
Если у Вас есть вопрос, Вы можете написать электронное письмо или позвонить в Департамент Образования Москвы.
Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон Центра информирования населения Департамента Образования Москвы: 8 (495) 530-71-71 (понедельник – пятница: с 9.00 до 19.00 часов)
Также Вы можете обратиться в мини-ОСИП образовательного комплекса, в который входит данный сад.
Здесь можно решить следующие вопросы:
- подтвердить указанную информацию при записи через интернет, предоставив оригиналы документов (см.ниже перечень документов);
- проверить очередность;
- внести изменения в электронное заявление;
- получить консультацию о правилах записи детей в дошкольные учреждения.
Перечень документов для подтверждения:
- паспорт родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
- документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)