1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса(ов))

Согласитесь, мы все очень заинтересованы в развитии наших детей. Поэтому уделяем так много внимания тому, как растёт малыш. Когда он начинает ползать, а потом ходить. Когда выбираем для него игрушки. Когда учим говорить.

В рамках каждой программы проекта «Элефантик», проходящих в России или за рубежом, значительная часть времени отведена для развивающих занятий. Может быть, за целый год ребята устали от учёбы в школе или в детском саду и ждут, наконец, «нечегонеделания»? Однако именно во время отдыха всей семьей обучение для малыша становится полноценным, приносящим максимальную пользу и воспринимается им с радостью.

По мнению психологов, если во время получения новых впечатлений и знаний рядом с ребёнком находятся его родители или другие родные взрослые, у него нет необходимости тратить свои силы на защиту от окружающего мира, он максимально открыт для восприятия нового. Ребёнок находится в безопасности и привычном энергетическом комфорте, а мир вокруг него даёт ему новые эмоциональные и интеллектуальные впечатления.

Помимо этого во время поездок формируется не искусственная общность ребят – группа или класс, а действительно сообщество малышей, которым хочется учиться, и родителей, заинтересованных в развитии своих детей. В свою очередь педагоги при подготовке каждого цикла занятий используют разнообразные формы познавательной и учебной деятельности: рассказ учителя и обсуждение, работу в творческой мастерской (живопись, пластилин, глина, тесто), физкультминутки, спортивные соревнования и музыкальные занятия, использование в соответствии с тематикой программ различных видеоматериалов. Замечательные результаты приносит работа педагогов по направлениям сказко- и арттерапии.

Все мы хотим от наших детей «выше, быстрее, сильнее!». Но вспоминаются слова талантливого педагога Ш.А. Амонашвили: «Ребёнок - не мешок для складывания знаний». Родители же, в свою очередь, часто ставят перед ребёнком именно задачу сформированности знаний, умений и навыков. Хочется, чтобы наш ребёнок был «самый-самый», чтобы учился лучше всех и именно в той школе, которую мы, родители, для него уже выбрали. Хочется, чтобы наши дети были успешными, и мы, родители, часто уверены, что всё зависит от объёма приобретенных ими знаний.

Безусловно, знания важны. Как показывает психолого-педагогическая практика, именно первая неделя школьной жизни, например, даётся малышу особенно тяжело. В связи с перестройкой распорядка дня и образа жизни, в связи со сменой детского коллектива, со сменой педагога достаточно часто у детей происходит сильное перенапряжение. И те самые, полученные в дошкольный период «сверх нужного» знания, облегчают процесс обучения в первом классе, способствуют плавному переходу дошколёнка в первоклассника, высвобождают время во второй половине дня для дополнительного отдыха. Всё это помогает ребёнку, в конечном итоге, избежать усталости и стресса.
Но важна не только предметная подготовленность дошкольника к школьному обучению. В детском саду или дома важно воспитать в ребёнке интерес к учёбе, к познанию и изучению нового. И вторая, очень важная задача, - научить будущего школьника учиться, то есть научить его думать, анализировать, применять полученные знания, необходимо развивать в нём логику и гибкость мышления. Решением этих задач как раз с успехом можно заниматься в процессе, например, летнего отдыха.
Как вы думаете, интересны ли Вашему ребенку география и фотография? Отдых на море или в подмосковном пансионате можно представить малышу в виде настоящего приключения. Прежде всего, малыши займутся созданием настоящей карты с обозначениями и расстояниями, и компас. А фотографии, путевые заметки и краеведческая тетрадь помогут создать каждому ребёнку в результате свой уникальный географический альбом. Пусть малыш фотографирует столько, сколько захочет - он будет самостоятельным и почувствует удовлетворение от творческого процесса, которым руководит Сам!

И ещё один очень важный момент – в дошкольном периоде необходимо серьёзно отнестись к воспитанию нравственному, обратить особое внимание на воспитание понятий добра, справедливости, дружбы, взаимопомощи и поддержки, общечеловеческих ценностей. В зависимости от темы программы и поставленных учебных задач, как показала практика занятий на наших программах, крайне важным и продуктивным оказывается для ребёнка обучение в небольших разновозрастных группах (дошкольники и ученики младших классов вместе). Появляется, наконец, то замечательное ощущение «двора», обычное в нашем детстве и, к сожалению, совсем утраченное сегодня, когда старшие помогают маленьким, а младшие берут со старших пример и чувствуют их помощь и поддержку. Обучение умению работать в команде, принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя формируют в ребёнке лидерские качества. А это также залог успешности в школьные годы.

Творчество, блеск в глазах и стремление к новому возможно сохранить в ребёнке всегда. Главное, поддерживать это стремление и развивать. Можно задействовать толщи учебных пособий и развивающих игр и не получить от ребенка отклика. А можно помочь ребёнку изнутри понять практическую необходимость приобретения знаний. Например, шагами, ладошками и локтями измерять пространство, как в настоящей древнегреческой школе, а вместо заучивания необходимых параграфов организовать свои, самые настоящие археологические раскопки и стать свидетелем возрождения Минойской цивилизации!

Ребенок никогда не устанет от интересно построенного процесса накопления умений, знаний, а впоследствии - и навыков. Важно, где и чему будет учиться Ваш малыш, как будет организован учебный процесс, и, что немаловажно, какие учителя будут рядом. Потому что при уважении и поддержке педагога у ребенка никогда не опустятся руки, он будет знать, что может всё!