Школа программирования и робототехники ПИКСЕЛЬ

Приглашаем детей от 5 до 17 лет в нескучный мир ИТ-занятий. Онлайн и офлайн школы рядом с Вами

clubpixel.ru

Товары для детского творчества

Гармоничное развитие с товарами ЛЕО! Разработаны с учётом рекомендаций педагогов, безопасны для детей, не токсичны.

leonardo.ru

Сеть садов МИЛЫЙ ДОМОВЁНОК

Вальдорфская программа обучает малышей исследовать и познавать мир, проявлять инициативу и развивать творческие таланты.

Щукино (м.Окт.поле), Зеленоград

2.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.50 (6 Голоса(ов))

Наверное, Вы уже слышали о том, что адаптационный период при поступлении ребенка в детский сад - серьезное испытание для малышей.  Нанесенная травма, связанная с отсутствием подготовки к этому новому этапу его жизни, может надолго нарушить эмоциональное состояние ребенка.

Для того, чтобы помочь Вашему малышу пройти этот сложный момент, специалисты советуют:

  • Подготовка ребенка к детскому садуЗаранее ознакомиться с режимом жизни в группе садика, куда записан Ваш малыш, и попытаться максимально приблизить к ней  жизнь дома;
  • Познакомить малыша с воспитателями его группы, которые помогут ему адаптироваться к совершенно новой жизни в детском саду;
  • По возможности, заранее договориться с воспитателями (заведующей) об удобном для Вашего ребенка времени и режиме посещения садика в период адаптации;
  • Еще до поступления в детский сад в качестве моральной подготовки можно прогуливаться возле садика, чтобы ему было видно как гуляют дети, обсудить с ним то, что он видит, возможно, зайти на территорию;
  • Говорить с крохой о том, что Вы тоже в детстве ходили в садик, о том, как это было, о хороших воспоминаниях, но также и о том, что было сложного в Вашем опыте;
  • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
  • Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
  • Детально "проигрывать" с ребенком при помощи кукол/игрушек сюжеты, режимные моменты, с которыми малышу придется столкнуться в садике (например, прогулка, обед, приход в группу и т.д.)
  • Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
  • Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните: чем спокойнее и эмоционально положительнее родители будут относиться к такому важному событию как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом;
  • В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем;
  • Особенно в первые дни пребывания в группе без родителей, малышу очень большой подмогой будет любимая игрушка, принесенная из теплого родного дома, которая в некоторой степени заменит ему близкого человека;
  • Планировать свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;
  • Для предупреждения нервного истощения разумно было бы сделать в середине недели "выходной день" для малыша;
  • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;
  • Не подвергать малыша и его новых "соратников по группе" опасности, поэтому не стоит приводить его в садик с признаками заболевания;
  • Для профилактики ОРВИ рекомендуем принимать витамины, есть больше фруктов, овощей, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Отзывы  
0 #1 Валентина 03.11.2016 12:02
Мой внук (ему недавно исполнилось 4 года) пошёл в детский сад.Родители (мой сын и невестка) готовили его психологически к этой перемене в жизни, делали всё, чтоб для ребёнка это было не так болезненно. Ведь первое время он будет один среди чужих. Внука вначале приводили в детский сад только на прогулку, а когда дети заходили в группу перед обедом, его родители забирали домой. В первый же день мама застала его в слезах. Оказалось, что ребёнок захотел пописать, сказал об этом воспитательнице, но она ему велела терпеть. Конечно же ребёнок описался и до конца прогулки сидел на лавочке и плакал. И это при нулевой температуре на улице! У ребёнка сразу же отпала охота ходить в этот детский сад.Воспитатели его не называли по имени, а просто говорили:" Эй ты! Иди сюда!" и всё остальное в этом роде. Через 3-4 дня у него была просто паника, когда утром мама будила его. Он даже ночью просыпался и плакал:"Не хочу в садик ходить!" Пришлось родителям даже обращаться к детскому психологу.
Цитировать
Добавить отзыв