О детском саде
Дошкольное отделение школы "Разум-Л"
В НОУ "Разум-Л" работает дошкольное отделение, принимающее детей с 3 лет.
Начиная с 3-х летнего возраста, ребенок особенно остро нуждается с социоадаптации, т.е. в осознании своего места в коллективе. К тому же в этом возрасте идеально закладывается целый ряд умений и навыков, в частности, навык логического мышления, мелкая моторика кисти, эстетические и этические навыки, знакомство с иностранным языком, наконец. "В четыре, - как говорил К.И.Чуковский, - "все дети - языковые гении".
Количество детей в группе около 10 человек. Дети могут находиться в детском садике с 9.30 до 20.00. Питание четырехразовое.
Идеал, к которому мы стремимся:
- Свободные, самостоятельные, активные дети. способные отстаивать собственное мнение, право на индивидуальность, проявляющие инициативу в деятельности и общении;
- Интеллектуально развитые, имеющие собственные познавательные интересы;
- Эмоционально отзывчивые на состояние других людей, а также на красоту окружающего мира и произведений искусства;
- Открытые для общения со взрослыми и друг с другом;
- Подготовленные к переходу к учебе и жизни в следующей "социальной ситуации развития" - школе.
Занятия
В Программе развития дошкольного отделения отражены перспективы деятельности в соответствии с программой модернизации московского образования «Столичное образование - 5».
Коллектив дошкольного учреждения реализует комплексную программу развития ребенка «Истоки» центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца в совокупности с различными вариативными программами и технологиями.
Разделы программы:
- Развитие речи;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Изобразительная деятельность;
- Конструирование и ручной труд;
- Физическая культура;
- Музыкальное воспитание;
- Игровая деятельность.
Основные программные направления развития ребенка:
Физическое развитие:
- Профилактика и укрепление физического здоровья каждого ребенка;
- Единый подход к укреплению здоровья ребенка в детском саду и в семье;
- Дифференцированное развитие физических способностей и качеств каждого ребенка.
Социальное развитие:
- Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;
- Ознакомление с культурными ценностями России и других стран;
- Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой;
- Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;
- Развитие речи и форм речевого общения.
Познавательное развитие:
- Развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира;
- Формирование начала экологической культуры осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;
- Подготовка к письму, обучению грамоте и речи;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала;
- Развитие и формирование интеллектуальных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, творческих способностей у детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формирование эстетического отношения к миру, художественное развитие детей средствами искусства;
- Приобщение детей к высокохудожественной литературе;
- Развитие художественных способностей (музыкальные, литературные, изобразительные).
Основными принципами, положенными в основу Программы, являются следующие:
- Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка, как маленького, но полноправного человека;
- Создание условий для развития его индивидуальности;
- Обеспечение условий психологического комфорта в группе;
- Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения;
- Обеспечение качественной подготовки к школе.
Таким образом реализуется программа "Истоки", "Образовательная программа" и "Программа развития" дошкольного отделения направленная на сохранение здоровья детей, создание условий для их своевременного и полноценного развития, обеспечение каждому ребенку возможности радостно содержательно прожить период дошкольного детства.
Коллектив
В дошкольном отделении работают высококвалифицированные педагоги, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, коррекционную работу осуществляют учитель-логопед и педагог-психолог, работает врач и медицинская сестра.
Дополнительные услуги
Подготовка к школе "Учение с увлечением"
Мы набираем группы детей-дошкольников для подготовки их к школе.
Для этого ребенок не обязательно должен быть воспитанником нашего детского сада и родителям не обязательно собираться отдавать ребенка в нашу школу.
Мы живем в интересное время, когда есть возможность выбора: школы, программы, учителя. Вся наша современная жизнь – семья, радио, телевидение, кино, обилие игрушек – способствует раннему развитию детей.
Многие ребятишки на пороге школы умеют не только читать, писать, складывать и вычитать, но также делить и умножать.
Но является ли это показателем готовности ребенка к школе?
Опыт работы показывает, что трудности в начальных классах чаще испытывают не те дети, которые имеют небольшой объем знаний, а те, у которых не сформирована привычка думать, инертные и пассивные, с узким кругозором, недостаточным опытом общения со сверстниками.
Подготовка к школе идет по основным предметам: математике, обучению грамоте, английскому языку, трудовому обучению и изобразительному искусству.
Занятия в группе по подготовке к школе проводятся в форме – игра-соревнование. Это значительно повышает активность и работоспособность детей в процессе обучения, а значит – и эффективность обучения.
В подготовительном курсе подобраны специальные обучающие игры, в ходе которых, незаметно для себя, дошкольники решают разного рода логические задачи, охотно преодолевают значительные трудности при овладении знаниями, активизируется их умственная деятельность, концентрируется внимание. Радость от игровой деятельности постепенно перейдет в радость учения, когда учиться интересно, легко – и хочется учиться.
Основные методы работы – дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода к заданию, вопросы, которые ориентируют детей на поиск и самостоятельные открытия. Самостоятельные работы творческого характера развивают навыки самоконтроля, самооценки.
Курс английского языка
Цель – подготовить ребенка к изучению английского языка по программе И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для школ с углубленным изучение английского языка, лицеев и гимназий.
Основная задача курса – вызвать у ребенка интерес к английскому языку, превратить занятия в увлекательную игру.
Основные принципы – обучение в процессе игры, изучение иностранного языка с опорой на родной язык.
Используются разнообразные творческие задания – участие в создании собственной книги, знакомство с основами английского языка, освоение алфавита в игре.
Дети приобретают элементарный словарный запас и простейшие речевые навыки, которые помогут в дальнейшем успешно продолжить изучение английского языка.
Используются карточки с буквами, звуками и рисунками к словам рабочих тетрадей, а также дополнительные типовые упражнения, фрагментарно применяющиеся на занятиях с привлечением разных наборов карточек, картинок, игрушек.
Школа
Школа "Разум-Л" создана на базе экспериментальной лаборатории народного образования под руководством Ольги Борисовны Литавриной, потомственного языковеда, ученицы и разработчика наследия профессора Рубакина.
В 1989 году школа вплотную подошла к необходимости преподавания учащимся полных курсов наук, помимо спецкурсов языкового мастерства, истории культуры, музыковедения, библиопсихологии и других. Оснавная цель лицея - отработка алгоритма адаптации выпускников в современном обществе, создание наиболее благоприятных условий для их внедрения в экономику, раскрытие уникальных личностных возможностей каждого учащегося. Вторая, не менее важная цель школы обеспечение преемственности дошкольных и школьных образовательных структур и осуществление принципа "глобального образования".
Для реализации этих задач школа:
- участвует в разработке программ нейрофизиологического тестирования одаренных детей;
- исследует болевые точки адаптации одаренных детей в современном обществе;
- совместно с психологами, нейрофизиологами и учителями практиками разрабатывает конкретные пути их социоадаптации;
- исследует формирование личности в дошкольный период, результативность различных вариантов профотбора и профобучения, воздействие социальной и педагогической среды на ребенка и принципы раскрытия его личностных возможностей.
В школе работают три системы:
- система дополнительного образования;
- дошкольный компонент образования;
- программа творческого развития личности "От успеха - к лидерству".
Школа имеет лицензию и государственную аккредитацию.