Сеть садов МИЛЫЙ ДОМОВЁНОК

Вальдорфская программа обучает малышей исследовать и познавать мир, проявлять инициативу и развивать творческие таланты.

Щукино (м.Окт.поле), Зеленоград

Школа программирования и робототехники ПИКСЕЛЬ

Приглашаем детей от 5 до 17 лет в нескучный мир ИТ-занятий. Онлайн и офлайн школы рядом с Вами

clubpixel.ru

Товары для детского творчества

Гармоничное развитие с товарами ЛЕО! Разработаны с учётом рекомендаций педагогов, безопасны для детей, не токсичны.

leonardo.ru

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса(ов))
Как дети учатся распознавать предметы и усваивают до 700 новых слов за 2-3 недели c помощью современных технологий –
рассказывает Павел Гордейчук, руководитель образовательного проекта Умняша.

 

Многие родители думают, что экран айпада и развитие детей – понятия несовместимые. И это так, если речь идет о бесконтрольном использовании гаджета: если просто вручить двухлетнему ребенку айпад и позволить делать с ним, все, что хочется, - эффект не заставит себя ждать. Ребенок потеряет интерес к прогулкам и творчеству, приучить его к созидательному труду станет очень сложно.

Стив Джобс, создатель техники Apple, ограничивал доступ своих детей к современным технологиям. Потому что он понимал – экран айпада может быть полезен только при условии правильного использования. Что значит «использовать планшет правильно»? Все очень просто: гаджет должен содержать правильный контент и использоваться только под чутким руководством взрослых.

Мы с коллегами из компании Smart Games провели исследование рынка детских приложений. Их, оказывается, отровенно мало – всего 6% из почти 1,5 миллионов программ в Apple Store. Из этих 6% всего 2% позиционируют себя как развивающие, то есть обучающие навыкам говорения, чтения или счета. Все остальные – из серии «одеть куколку», «посмотреть мультик», «послушать песенку». Подавляющее большинство приложений содержит рисованные картинки – изображения объектов, мало напоминающие эти самые объекты в реальной жизни.

Вчитавшись в описание программ, мы не увидели главного: инструкции к использованию. То есть предполагается, что родитель просто даст планшет с закаченным приложением ребенку, и тот будет «самообразовываться». Результатом такой деятельности, как правило, и становится, если не деградация, то стагнация в развитии. Одна моя знакомая закачала 15 различных приложений для своего ребенка на планшет с целью развить его способности. В итоге, обучение превратилось в «тупой браузинг» - ребенок бездумно переключал приложения, которые стали ему неинтересны за несколько дней – он просто не знал, что с ними делать. Да и контент оставлял желать лучшего – неэстетичные картинки, отсутствие каких-либо заданий и интерактива отнюдь не способствовало пробуждению интереса малыша.

Помимо правильного контента в использовании планшетов важно чуткое руководство взрослого. Как по времени, так и по методике работы с приложением. Что касается времени, 1 час в день является самым распространенным адекватным сроком. Для подростков, которым от 10 до 15 лет. Если мы говорим о малышах от 1 года – 15 минут хватает с лихвой. За одну минуту ребенок осваивает невероятное количество информации, равное тому, что взрослые усваивают за несколько часов. Не даром известно, что до 6 лет ребенок получает дозу новых знаний в большем размере, чем взрослый за всю оставшуюся жизнь. Поэтому, важно отслеживать сроки использования планшета Вашим чадом: от 1 до 5 лет – это 15-20 минут в день, от 5 до 7 – 30 минут в день, от 7 до 10 – в среднем 45 минут в день. Обратите внимание на то, что эти сроки – максимальные. Использование планшета дольше указанного времени пагубно влияет на физическое и умственное развитие детей.

Как было сказано ранее, в описании приложений трудно найти методическую справку. Поделюсь с Вами педагогическим опытом человека из нашей команды, Анны Ивановны, заведующей детским садом: «В любой обучающей программе должно быть 3 режима: режим ознакомления, режим изучения и режим закрепления. Например, если Вы хотите научить ребенка различать геометрические тела, сначала ему нужно показать их и назвать. Это режим ознакомления. Затем попросить ребенка повторить названия предметов за Вами, показать те же самые предметы в другом порядке и попросить ребенка их назвать. Это режим изучения. И в самом конце Вы устраиваете что-то типа теста – показывая на куб, вы спрашиваете: Это шар? Прогоняете таким образом все предметы, которые изучили. Через несколько дней обязательно нужно повторить изученное – снова попросить ребенка вспомнить, как называется какой предмет. В компьютерах я не специалист, но знаю точно, что если в программе обучения присутствуют все три режима, ребенок обязательно усвоит предлагаемые знания».

Таким образом, при выполнении двух условий – наличия правильного контента и контроля взрослыми, планшет не только не вредит ребенку, но и развивает его. Позвольте доказать это на примере Умняши – новой разработки компании Smart Games, руководителем которой я являюсь.

Приложение Умняша обучает детей говорить и представляет из себя набор озвученных карточек с объектами окружающего мира, с которыми ребенок встречается в первую очередь: формы, животные, средства транспорта, цвета, и т.д. В процессе тестирования приложения в дестких садах разных городов России, Украины и Канады, мы увидели, что оно позволяет увеличить словарный запас детей до 700 слов за несколько недель. Дети охотно слушают диктора, выбирают картинки, повторяют сложные названия, типа «шестиугольник». Некоторые дети делают это уже в 1,5 года! А весь секрет в том, что наше приложение создано в соответствии с педагогическими, эстетическими и психологическими законами работы с детьми.

Все объекты и понятия в контенте приложения представляют из себя приятные глазу фотографии высокого качества и подразделены на темы. Ребенок видит изображения и слышит голос профессионального диктора, который четко проговаривает название того или иного предмета. Перелистывая картинки, малыш видит несколько вариантов одного и того же изображения: например, 4 разных кресла, 4 разных молнии, и т.д, что обуславливает формирование ассоциативного мышления. Каждое изображение озвучено диктором с различной интонацией, чтобы удерживать внимание малыша. Процесс просмотра картинок и повторения за диктором представляет из себя режимы ознакомления и изучения. Если ребенку 3-4 года, он может самостоятельно «изучить» предметы и их названия. Если малышу 1-2 года, ему необходима помощь мамы, папы или воспитателя, которые укажут на различия между похожими предметами, дадут опробовать предмет на ощупь.

Режим «проверки знаний» - это и есть режим закрепления. Приложение позволяет ребенку не только просматривать карточки и прослушивать слова. После получения новой информации, ребенок закрепляет полученные знания: Умняша называет слово и предлагает выбрать соответствующее ему изображение. Родители могут настраивать уровень сложности – от 2х до 4х картинок в зависимости от возраста и способностей малыша. Ребенок выбирает ответы под присмотром взрослого, что позволяет родителям контролировать процесс обучения малыша. Помимо «проверки знаний» в приложении также есть возможность просмотра статистики. В специальной закладке можно посмотреть таблицу, которая показывает усвоенные темы и слова, что так же позволяет контролировать процесс обучения.

Рекомендуемое время игры с Умняшей, как уже было сказано, – 15-20 минут в день. Этого достаточно для того, чтобы за 2-3 недели активный словарный запас ребенка пополнился на 300-500 слов. Остальные слова отложатся в пассивной памяти и дадут о себе знать чуть позже. Помимо словарного запаса, у детей формируется образное мышление, они начинают говорить правильнее и четче.

Как говорится, «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Приложение Умняша доступно в Apple Store в двух вариантах: бесплатная версия и платная, которая содержит большее количество тем и предметов. Изначально мы создавали приложение для развития речи детей от 1 до 4х лет, однако во время тестирования Умняши мы увидели, что есть и другие варианты использования приложения в обучении. Его могут использовать логопеды-дефетологи как в классной, так и в домашней работе для отработки произношения слов, а также люди, изучающие русский язык как иностранный в виде наглядного пособия, которое озвучивает слова для их более эффективного запоминания.

Мы в компании Smart Games искренне считаем, что планшет не только не приносит вреда, но и способствует развитию детей. Наши исследования в России и за ее пределами уже доказали эффективность Умняши. Мы, конечно, не намереваемся останавливаться на приложении, обучающем лексике. В планах – создание приложений, обучающих числам и счету, алфавиту и чтению... Мы действительно считаем, что современные образовательные тенденции в скором времени не позволят нам обойтись без планшетов. Давайте использовать их в правильном ключе! Начиная с самого детства приучать детей к тому, что планшет – это не бесконечное развлечение. Это, прежде всего, удобство и доступность знаний. Искренне надеюсь на Ваше понимание, друзья, и ждем Вас с Умняшей в гости!

Павел Гордейчук

Сайт: www.smgames.ru

Обсуждение закрыто