Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика в развивающем формате для детей от 1г, подростков и взрослых! Качественное физическое развитие! В разных районах Москвы и Подмосковья

europegym.ru +7 495 648 60 08

Сеть садов МИЛЫЙ ДОМОВЁНОК

Вальдорфская программа обучает малышей исследовать и познавать мир, проявлять инициативу и развивать творческие таланты.

Щукино (м.Окт.поле), Зеленоград

Товары для детского творчества

Гармоничное развитие с товарами ЛЕО! Разработаны с учётом рекомендаций педагогов, безопасны для детей, не токсичны.

leonardo.ru

4.3333333333333 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.33 (3 Голоса(ов))

Двигательный интеллект ребенка – это его способность к физической активности и в целом уровень общей физической подготовки, которые прямо влияют на здоровье, интеллектуальное развитие, формирование иммунитета и положительных показателей работы центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем.

Двигательный интеллект ребенка следует начинать активно развивать с первого года его жизни и до шести лет, когда растущий организм активно впитывает всю информацию, которую в него вкладывают.

Вопросом раннего гармоничного физического совершенства детей в середине 20 века занимался известный американский врач – физиотерапевт Гленн Доман, который доказал на практике тесную взаимосвязь психического и физического развития. Он же ввел понятие двигательного интеллекта.

Ученый в своей книге «Гармоничное развитие ребенка» выделил семь стадий развития двигательного интеллекта детей, в каждой из них он определил цель и разработал методику упражнений для ее достижения.

Итак, 7 стадий развития двигательного интеллекта детей по Гленну Доману:
    • Первая стадия начинается с момента рождения ребенка, а весь процесс завершается на седьмом этапе в шесть лет, после чего он может уже переходить к целенаправленному занятию одним видом спорта.

Необходимость столь раннего начала физического развития детей Гленн Доман объясняет тем, что мозг ребенка растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам. Чем раньше ребенок начнет двигаться, тем быстрее будет развиваться его мозг.

Кроме того, в период от рождения и до шести лет, в течение каждого последующего месяца мозг прирастает медленнее, чем в течение предыдущего. Из этого следует, что ранние этапы жизни являются самыми ценными для развития.

Если детей лишать биологической потребности в полноценном движении, то они перестанут развиваться не только физически, но и интеллектуально. Существует ряд случаев, когда маленькие дети, лишенные на длительное время движения, становились умственно недоразвитыми.

Ребята с высокой двигательной активностью физически совершенны, имеют повышенную иммунную устойчивость, правильное телосложение, хорошее мышление и психику. Дело в том, что движение позволяют ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Они учат владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.

Таким образом, приобретается особая способность мозга — двигательный интеллект, благодаря которому детский организм может легко подстраивать движение под постоянно изменяющиеся условия окружающей среды.

Этот процесс также активно влияет на умственное и психологическое становление. В нем главная задача родителей – не препятствовать желанию ребенка к движению и способствовать его всестороннему физическому развитию. Кроме того, родители в первые годы жизни их ребенка являются лучшими для него учителями.

Гленн Доман рекомендует начинать занятия с ребенком с момента его рождения. Дело в том, что мышечное и структурное развитие, достигнутое в утробе, в совокупности с нервным контролем позволяет осуществлять движение сразу после рождения. Поэтому позволяйте ребенку свободно шевелить руками и ногами.

Осмысленные движения придут на смену беспорядочным тогда, когда у него для этого будет хорошо развита мускулатура, а самое главное сенсорный и моторный разделы мозга, которые выполняют контроль движений. А это результат того, как часто ребенок будет получать возможность двигаться. Следовательно, основными требованиями к занятиям являются: частота, интенсивность, продолжительность.

Вы можете даже измерять уровень двигательного интеллекта ребенка с помощью специальной схемы, которую можно найти в книге Гленна Домана или в интернете.

    • На второй стадии с 2,5 до 7 месяцев, тренировка будет направлена на формирование из рефлекторного хватательного и разжимающего рефлекса сознательного, а также на обучение висеть на перекладине и держать свой вес, брать и отпускать мяч.

Также в течение этого периода необходимо начинать тренировку вестибулярного аппарата, равновесия. Это различные виды несложных перекатов, поворотов, вращений.

    • На третьей стадии с 7 до 12 месяцев ребенок должен уверенно ходить на четвереньках и делать попытку вставать на ноги. Вы продолжаете тренировать его вестибулярный аппарат, развивать хватательный рефлекс, помогать держать равновесие на двух ногах.
    • На четвертой стадии с 12 до 18 месяцев ребенок развивает способность ходить и сохранять равновесие.
    • Затем наступает пятый этап, который длится до 3 лет. Поначалу ребенок тренирует уверенную ходьбу в различных условиях, в том числе держа в руках предметы, а затем постепенно переходит к более сложным упражнениям. В этот период происходит переход от выполнения обычных упражнений к гимнастическим.

В 1,5 – 1,6 года вы уже смело можете пробовать с ребенком занятия в Европейском Гимнастическом Центре, где он будет выполнять все необходимые упражнения для качественного развития двигательного интеллекта при помощи родителей и тренера. Занятия будут включать преодоление разнообразных полос препятствий, где у ребенка задействуются все группы мышц, лазание по шведской стенке, игру в мяч, прыжки на батуте, ходьбу по бревну, тренировку на брусьях, кольцах, обучение кувыркам.

Помимо гармоничного физического развития, занятия по гимнастике позволяет ребенку постоянно получать новую информацию, думать, искать правильные пути выполнения упражнения, а также социализироваться, если занятия проходят в группе.

  • Шестая предпоследняя стадия длится до 6 лет, в этот период ребенок активно должен развивать координацию и силу всех групп мышц. Это бег различными способами, прыжки на батуте, различные виды равновесий, стойка на руках, кувырки, подтягивания, передвижение на руках в висе на перекладине, различные виды прыжков на полу и многое другое.
  • На заключительной седьмой стадии в 6 лет, если ребенок уверенно выполняет все ранее описанные упражнения, значит, он обладает хорошо развитым мозгом с четким делением на левое и правое полушарие.

Кроме того, очень важно, чтобы к этому периоду ребенок уже определился правша он или левша, а также с какой ноги ему удобно выполнять гимнастические элементы, что по сути одно и то же, но поначалу вводит детей в тупик.

Пройдя все эти этапы развития двигательного интеллекта, ваш ребенок будет обладать хорошим общим физическим развитием, окрепнет, станет активным, смелым, ловким, уверенным в себе. У него хорошо разовьется дыхательная и сердечнососудистая система, и он будет готов к совершенствованию в любом виде спорта.

Необходимо отметить, что занятия в Европейском Гимнастическом Центре на сто процентов прививают детям все необходимые ранее перечисленные двигательные навыки. Наблюдения показывают, что дети, которые начинают заниматься гимнастикой с 1,5 лет, спустя полтора-два года тренировок обладают отличными физическими способностями, многие начинают успешно заниматься профессиональным спортом.

Дети, которые приходят на занятия в три-четыре года, в течение года могут обучиться основными двигательными навыками.

Ребятам, которые впервые начинают заниматься спортом в 6-7 лет, намного сложнее, им требуется больше времени на овладение базовыми движениями. В то время как другие дети, начавшие заниматься с раннего детства, уже к этому возрасту выполняют сложные гимнастические элементы и обладают хорошей силовой подготовкой.

 

Статья написана командой тренеров Европейского Гимнастического Центра

 

 

Добавить отзыв